Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущих статьях я в пух и прах разнесла современное школьное образование в России и обещала продолжить. Не хочу, чтобы вы увидели во мне критикера, размахивающего руками и не знающего что делать. На уровне нашей семьи я знаю, что делать. И хочу чтобы и вы понимали тенденции современного образования на данном этапе развития нашей страны.
Содержание
Для чего нужно об этом думать?
А нужно это, чтобы осознавать, в каком направлении будут развивать вашего ребенка.
Нет иллюзий — нет разочарований.
Давайте сразу определимся — вам все равно каким станет ваш ребенок, когда вырастет?
Если так, то информация данной статьи для вас лишняя.
В том случае:
- если вы считаете, что каждый человек — особенный, что задача родителей помочь ребенку найти свое предназначение, проявить свои сильные стороны,
- если вы всерьез задумываетесь над тем, как найти к ребенку индивидуальный подход, читаете умные книжки по психологии, пытаетесь разглядеть в ребенке его истинную сущность,
Тогда, то, о чем пишу я, будет близко и вам.
А теперь самый главный вопрос — вы на 100% уверены, что современная школа ставит перед собой целью — гармоничное развитие личности с учетом индивидуальности каждого?
И какие есть проблемы в современном мире образовательных систем?
Отсутствие индивидуального маршрута развития
По-большому счету, индивидуальное развитие и любая система — не совместимые вещи.
Это как сравнить конвейер и работу с индивидуальным заказом.
Соответственно ждать от школы какого бы то ни было выявления особенностей вашего ребенка глупо.
Взяли материал и начали его усреднять.
Какая бы то ни было специализация начинается в старшей школе.
Например, я 9 классов отучилась по обычной программе, а затем поступила в 10-ый физико-математический класс.
Хорошо, что учеба давалась мне легко, поэтому несмотря на уклон в техническую сторону, гуманитарные предметы меня тоже не напрягали.
А ведь как бывает?
Ребенок ярко выраженный гуманитарий. Хорошо рисует, красиво и правильно говорит, читает, поет.
А математика ну никак ему не дается.
С первого класса для него мука — считать клеточки (об этом маразме я написала в предыдущей статье) и решать примеры.
Он этому тоже может научиться. Но, во-первых, ему это неинтересно.
Во-вторых, и правда трудно.
И здесь нужен спокойный индивидуальный подход.
Неужели есть школы в которых учитель математики скажет: «Ничего страшного, Вася, что ты на моем предмете рисуешь цветочки. Ты нормальный ребенок, просто поймешь это позже и давай вместо клеточек ты будешь писать решение в лепестках этих цветочков».
А еще потом одноклассникам Васи скажет: «Вот это, ребята настоящий творческий подход! Давайте и мы так попробуем!»
Пишу и самой смешно.
Я таких учителей ни разу не встречала. Даже самые мудрые, самые креативные преподаватели хотят, чтобы их предмет был самым главным для ребенка.
А неуспеваемость ребенка по одному предмету автоматически ставит его в проигрышное положение «неудачника».
Все преимущества в других направлениях перечеркиваются и на первое место ставится неудача в каком-то предмете.
И самое грустное, что данную линию поведения поддерживает и большинство родителей.
Лучше знать все предметы ровненько-средненько, чем в одном быть классным, а в другом ничего не понимать!
И какие на выходе из этой системы получаются дети, как вы думаете?
Правильно, средненькие.
Есть конечно отличники-невротики, есть двоечники, убежденные в своей ничтожности и есть хитрюги троечники, обычно добивающиеся успеха в жизни.
А почему именно троечники добиваются успеха в жизни, я обязательно напишу в отдельной статье.
Совместное обучение без учета гендерных особенностей развития
Это еще одна глобальная тема, которая не уложится в одну статью.
Про воспитание мальчиков и девочек можно и нужно писать много, изучать и применять.
Современное общество немного сошло с ума, а результатом этого являются разбитые судьбы, несчастные дети и развал семей.
Это касается не только нашей страны, в зарубежных странах данная ситуация порой еще хуже.
А при чем здесь современные школы?
А где еще нос к носу девочки и мальчики проводят столько времени?
Мальчиков наравне с девочками учат одним и тем же предметам. От них требуют одинакового поведения и прилежания.
Ставят в неравные условия соперничества и конкуренции.
Сравнивают друг с другом.
А еще собираются вводить уроки секс просвета, чтобы пораньше отрубить мозги и включить гормоны, отвлекая от процесса размышления над происходящим вокруг.
У нас и так информация к детям об отношениях полов поступает из всех источников, так еще и в школе сделать это отдельным предметом?
Зачем?
В предыдущей статье я разместила видео, где педагог объясняет основную причину данной тенденции, посмотрите — поймете.
В данной же статье выскажу свое однозначное и категоричное мнение:
Мальчиков нужно воспитывать как мальчиков и обучать их предметам со знанием особенностей мужского развития и психологии.
А девочек как девочек.
И будет в обществе счастье и гармония!
А равенство полов — это утопия, которая сделала несчастным уже много поколений.
Фокус на ошибках
Еще одна интересная традиция, которая кроме как портить жизнь не имеет ни одного положительного эффекта.
Почему в школе принято подчеркивать красным ошибки и привлекать внимание к ним?
Неужели, если взрослого человека постоянно тыкать в его промахи, это придаст ему мотивации и желания совершенствоваться и достигать большего?
Что-то я очень сомневаюсь.
А почему педагоги в школе использовали, используют и будут использовать данную методику?
Потому, что она принижает ученика, заставляет педагогу занять позицию сильного и умного и ощутить свою власть.
Будете спорить — пожалуйста.
А я скажу, что гораздо эффективнее делать акцент на том, что получилось хорошо.
Такая манера дает ребенку уверенность, показывает его перспективы развития, мотивирует и дает силы развиваться.
Проверяла лично на своем сыне.
Денис прошлый год ходил на курсы по подготовке к школе. И когда мы делали домашние задания и я подчеркивала карандашом те фигурки в прописях, которые получились у него особенно красиво, его глаза загорались, плечи распрямлялись и он с удовольствием делал задание дальше.
А когда я видела красную пасту и надпись: «Старайся!» в его прописи, мне хотелось вырвать лист и вытереть им попу.
Ну, а Денис просто отказывался делать задание на этой странице.
И это были занятия, на которых должны были показать детям, что школа — это так здорово и так интересно!
Почему психологи отлично знают данный подход, а педагоги продолжают пользоваться красными ручками и подобными репликами?
Ведь эти две науки должны идти рука об руку.
Или просто никому не нужны целеустремленные, уверенные в себе люди на выходе из школы?
Все-таки не на 2 недели туда отдают детей.
И напоследок
Я не буду говорить о том, что школа плоха, что там есть только недостатки.
В школе работает много хороших педагогов, замечательных и чутких, любящих детей и свои предметы. Знаю многих лично и вижу, что они очень ответственно относятся к тому, что делают.
Но система заставляет работать всех по одному лекалу, устанавливает правила и дает направление.
И на выходе современной системы образования мы видим уже не одно поколение детей, напичканных информацией, спрятанных в гаджеты, закрытых, зажатых и обозленных.
Поэтому, прежде, чем следовать подобной системе, родители, подумайте, какого ребенка вы хотите видеть на выпускном вечере.
И сделайте выбор в сторону той формы образования, которая даст вам возможность самим выбирать маршрут следования и корректировать его при необходимости.
Я озвучила основные общие отрицательные моменты, которые на данном этапе моего знакомства со школьной системой я сумела выявить и осознать.
Моя копилочка знаний будет пополняться и я обещаю делиться своими мыслями с вами на страницах моего блога.
Так что будьте на связи, подписывайтесь на обновления блога, комментируйте и просто пишите свои мысли — обсудим и вместе найдем решение!
С уважением к Вам, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога
Комментариев к статье: 2
Школьная система, увы убивает желание обучаться. И это очень жаль. Потому что смотреть, как любознательный ребенок теряет интерес к познанию и учению, печально. А такое случается практически массово, едва малыш, переступает порог современного школьного заведения.
Вот поэтому, Татьяна, мы в школу и не пошли. Очень не хочется убить природное желание познавать мир у ребенка на начальной стадии :(