Лого
Чему никогда не научат в школе. Часть 2

Чему никогда не научат в школе. Часть 2

Автор: |
Рубрика: Детский сад, школа и прочие системы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущей статье я рассказала о своем отношении к современной школе и тех негативных моментах, которые я вижу на данный момент. Я призывала вас к тому, чтобы откинуть стереотипы, включить здравый смысл и как следует изучить то, что происходит в системе образования, в которую вы отдаете своих любимых детей. Для того, чтобы сделать осознанный выбор — является ли школа лучшим источником получения образования. И обещала рассмотреть еще, как минимум, 4 проблемы современного образования.

Обещание выполняю и сегодня я более подробно рассмотрю 4 недостатка обучения и воспитания подрастающего поколения в российской школе.

Проблема воспитания в школе

Сразу скажу, что проблему воспитания школа полностью переложила на семью.

И несмотря на то, что большую часть времени ребенок-школьник, уже начиная с начальной школы, проводит вне дома, ответственность за воспитание лежит полностью на родителях.

Не нужно кидать в меня тухлыми помидорами и говорить о том, что это нормально отвечать за воспитание ребенка. Что школа здесь не при чем.

И тем не менее, ребенок идет в школу незрелой личностью и всю начальную школу впитывает все, что говорит ему значимый взрослый в лице учителя. Без возможности критически отсеять ненужное.

Поэтому, воспитание младшего школьника должно идти рука об руку учителя и родителей.

А если школа снимает с себя такую обязанность, то и столько времени ребенок не должен там проводить.

А иначе получается хитро.

Все хорошее ребенок принес из школы, а все плохое — из дома.

А мы такие красивые имеем право выносить мозг родителям на собрании!

Не знаю как вам, дорогие родители, а мое самолюбие не хочет оправдываться перед Марь Ивановной почему мой активный мальчишка вертится на уроке и половину пропускает мимо ушей.

Да потому, что скучно и неинтересно сидеть в переполненном классе 45 минут, когда за окном такие дела творятся!

Но это уже тема про психологические особенности развития мальчиков в начальной школе и я об этом обязательно напишу.

Переполненные классы

Можно бесконечно долго говорить о том, что детей много, а учителей мало.

Что школ в районах новостроек катастрофически не хватает.

И так далее и тому подобное.

Мы живем в Санкт-Петербурге, в районе «Шушары». Это активно застраивающийся район, где строительная компания скупила землю и вводит в эксплуатацию 22-х этажные дома.

Население района лавинообразно пребывает. На весь район открыто 2 школы.

Соответственно в школе, куда мы с Денисом ходили на занятия по подготовке к школе и могли бы пойти в первый класс, набирают первые классы численностью 36 и более человек.

Взрослые, как вы считаете, это нормально?

Один учитель должен уделить внимание 36 детям!

Преподнести информацию так, чтобы и усидчивая Маша, уже умеющая читать, и витающий в облаках фантазер Витя, еще не дозревший до усвоения символов, поняли о чем она рассказывает.

Это возможно?

Боюсь вас разочаровать, но фантазер Витя, кстати классно катающийся на роликах и обладающий прекрасным вокалом, рискует быстро оказаться в лузерах и стать предметом насмешек мудрой Марь Ивановны.

Не то, чтобы она злая, просто ее поставили в условия, в которых все ее педагогические умения оказались бесполезными.

И ведь, что происходит на уровне законодательства?

Нет бы, запретить застраивать район, где нет должной инфраструктуры и запретить набирать классы такой численностью.

Нет. У нас просто поменяют СанПины и количество детей будет зависеть не от нагрузки на одного учителя, а от размера помещения в кв метрах.

Пока влезают парты, можно запихивать туда детей!

Система оценивания

Уже даже в дошкольном возрасте дети знают, что пятерка — это хорошо, а двойка — плохо.

А оценки — вещь весьма субъективная!

Зато очень удобная.

В первом классе оценок нет, но есть смайлики, звездочки, цветочки и так далее.

И сколько детских слез пролито над дневником с красной жирной двойкой.

Я помню свою начальную школу.

Я всегда была сообразительной девочкой и быстро схватывала информацию. Но я также была активным живым ребенком.

И очень помню как наша хорошая пожилая учительница поставила мне двойку за поведение. За то, что я залезла на подоконник, посмотреть в окно.

Она испугалась за меня! Но вместо того, чтобы объяснить мне это. Сказать, что это опасно и чтобы я так больше не делала, она влепила мне жирную двойку.

В тот момент мой мир рухнул! Я почувствовала, что я очень плохая! Я -двоечница!

Оценкам придается слишком большое значение!

Так быть не должно. Сколько слез, сколько неврозов у детей развилось из-за стремления хорошо учиться.

Безусловно и родители участвуют в этой гонке.

Я для себя решила, что вне зависимости от того, какие оценки будет получать мой ребенок в разные моменты своей жизни, я буду относиться к этому спокойно.

Мне не нужен отличник, мне нужен здоровый ребенок, которому интересно жить!

Ну, а раз мы в школу не идем, то нашей семье такие решения принимать гораздо проще.

Усиление значимости формы над содержанием

Вы помните сколько клеточек нужно отступать сверху, чтобы написать слово «решение»? А сколько, чтобы слово «ответ», решая задачу?

Какая на фиг разница, скажете вы, взрослые, умные люди!

А почему такое сильное внимание уделяется этим клеточкам тогда, когда ребенок должен учиться считать?

Живой мозг быстро решил задачу и получил ответ. Это главное на уроке математики?

Нет. Нужно правильно оформить решение.

Я слышала мнение психологов, что навык правильного оформления следует развивать в средней школе. В это время у ребенка уже развиваются другие отделы мозга, нежели в младшей школе.

Так почему же науку психологию не учитывают при составлении школьной программы? А также требований, предъявляемых к детям в школе.

Наверное потому, что целью образования не является равномерное, эффективное развитие детей с учетом возрастных особенностей и сохранением их физического здоровья.

Грустно все это, друзья...

Хорошая новость в том, что законодательство пока дает некоторую свободу для тех родителей, которые готовы уйти от стереотипов и взять ответственность за будущее своих детей в свои руки.

Для этого нужно быть смелым, это правда.

Но ведь речь идет о будущем наших детей!

А потому тем, кто смел я предлагаю свою информационную и моральную поддержку.

Я обещаю активно делиться нашим опытом семейного образования и с удовольствием узнаю о вашем.

Пишите в комментариях и в форме обратной связи!

Давайте вместе растить грамотное, думающее и свободное поколение людей!

А недостатки школы я озвучила не все, мне есть чем еще с вами поделиться — читайте продолжение в следующей статье...

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!
подпишись и улучши свою жизнь

Комментариев к статье: 2

  • Анна | 15 Августа 2018 Ответить

    Я помню, в школе моя подружка рыдала даже над четвёрками. Я думала, у неё крыша поехала, а оказалось, что с ней дома мама не разговаривает из-за каждой четвёрки по целой неделе :mrgreen:

    • Маргарита Мамаева | 15 Августа 2018 Ответить

      Мне очень жалко таких детей! Родители взращивают в них комплексы, желая им добра. А потом всю жизнь девочки-отличницы доказывают, что достойны любви только тогда, когда делают все на отлично... А не потому, что они достойны быть любимыми просто потому, что родились :((( Что они уникальны по своей природе.

Добавить комментарий

  • :|
  • :x
  • :shock:
  • :oops:
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: