Лого
Чему никогда не научат в школе. Часть 1

Чему никогда не научат в школе. Часть 1

Автор: |
Рубрика: Детский сад, школа и прочие системы

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В прошлой статье я подготовила для вас информацию о том, что необходимо приобрести и как психологически подготовить ребенка к первому классу. При этом сама я сказала, что наш 7-ми летка в школу не пойдет. И обещала рассказать почему. И вот одним из ответов на этот вопрос является сегодняшняя статья, в которой речь пойдет о том, чему не учат в школе.

Прошло всего лишь 20 лет с момента моего окончания школы, многое уже подзатерлось в памяти.

Но при всем этом на примере своих племянников я вижу, что в школе творится что-то неладное.

Современная школа сильно изменилась по сравнению со школой моего времени.

Дети все также изучают буквы, существует некая программа развития, внешне все тоже самое. Даже английский язык теперь начинают изучать в первом классе.

Я не стану утверждать, что мое образование было идеальным, система всегда остается системой.

Что такое школа

Школа – это система, которая создана для решения определенных задач.

На данном этапе развития нашего общества цель системы образования – создать общество послушных и довольных потребителей с узким кругозором и отсутствием способности мыслить системно.

Это придумала не я, об этом кричат психологи, плачут педагоги старой закалки, которые еще помнят подход советской школы.

И тогда далеко не все было гладко, но образование считалось одним из лучших в мире.

В свете быстроменяющейся жизни, школа отстает на несколько шагов.

Пока стандарты образования пройдут согласование на всех уровнях, пока их внедрят в школе, пока учителя сами адаптируются, глядишь очередной выпускной…

Школа не учит жизни сегодняшней, она учит вчерашней.

Давайте для начала разберемся, а по каким причинам мы хотим отдать детей в школу, и обеспечит ли школа наши потребности.

Социализация

Это ругательное слово я слышу с тех пор, как решила не отдавать старшего сына в садик.

Как же мой бедный мальчик научится общаться с детьми, если его не отдать в детский коллектив из 30-ти детей на 8 часов 5 дней в неделю?

Вырастет букой, будет шугаться других людей.

Ему сейчас почти 7 лет, мы живем на даче, и свою буку я вижу утром, пару раз за день и вечером, когда уже начинает темнеть.

Все остальное время он носится с соседскими детьми.

Он легко находит язык как со взрослыми, так и с детьми разного возраста.

Так что с социализацией у него все в порядке.

Социализация в школе – вещь такая же сомнительная, как и в садике.

На уроках не пообщаешься, на переменах успеть бы сбросить стресс, накопившийся за урок, бегая и дергая кого-нибудь.

На продленке нужно успеть сделать уроки. А еще существуют дополнительные кружки, без которых современные родители не представляют, как вырастить гармонично развитую личность.

Искусственно созданная среда, в которой ребенок постоянно чем-то занят. Он даже подумать не успевает, что он хочет, а его уже заняли.

Современная психология кричит о том, что система раннего развития и огромное количество дополнительных кружков растят поколение инфантильных людей.

Но большинство этих криков не слышит.

Родители, не нужно хотеть чего-то за ребенка! Вы лишаете его возможности понять себя и чего-то захотеть самому.
Но это тема другой статьи, которая обязательно будет опубликована.

Школа дает знания

Я бы даже сказала – огромное количество знаний. Лавина информации, которая забьет мозги так, что подумать о чем-то не будет возможности.

В этом и есть основная задача современного образования – напичкать детей разной информацией и забить на корню возможность думать и анализировать.

Никому не нужны думающие люди, умеющие критически мыслить и отслеживать изменения, происходящие в обществе.

Нужно стадо послушных, довольных барашков, которых поведут туда, куда нужно пастуху.

Вы такое образование хотите для ваших детей?

Школа учит дисциплине и самоорганизации

Как любая система, школа имеет четкую структуру, расписание уроков.

В этом есть большой плюс любой системы.

Жить по правилам, созданным другими гораздо проще, чем создать правила и научиться организовывать себя.

Когда я уволилась из банковской системы и перестала работать на пятидневке, мне было очень сложно!

Я стала хозяйкой своего времени и прочувствовала, как это тяжело.

Но, господа!

Жизнь в системе созданной другими предполагает, что выше определенного уровня вы не прыгнете.

Садик, школа, институт, работа, пенсия.

Это предсказуемая жизнь людей, которые привыкли жить в системе.

Если вы и для своих детей хотите такой же жизни, то вперед. Но, тогда не нужно ругать правительство за то, что оно повысило пенсионный возраст.

Вас об этом и ваших детей не спросят. Вам дали готовую систему – живите и радуйтесь тому, что думать не нужно.

Чтобы уметь думать – нужен индивидуальный подход и свобода, которой школа лишает.

А сейчас я приведу несколько примеров того, чему учит школа, а чему нет. А вы уж сами выбирайте, закрыть на это глаза, принять ли это.

Согласиться заплатить свободой и возможностью самому распоряжаться своей жизнью и получить тепленькое место в готовой системе или выбирать самим и, наконец, взять ответственность за свое будущее и будущее своих детей.

Умение доводить начатое до конца

Представьте ситуацию.

Идет урок математики. Вася решает задачу, находит интересное решение, почти уже получил результат. Щеки красные, глаза горят, вот-вот цель будет достигнута и успех почти в руках.

Звонит звонок. Он чуть-чуть не успел.

Что происходит? Все бросают тетрадки и бегут на перемену.

Следующий урок – рисование!

И так каждый день.

Продолжит ли ребенок решение задачи, когда вернется домой? Вряд ли.

У него формируется такое мышление, когда результат не важен. Важно – отбывание на уроке.

А потом отбывание в институте, на работе и в жизни.

Нет огня, нет страсти, нет желания достигать. Это все не важно. А чему тогда удивляться, что дети в определенный момент перестают чего-то хотеть.

Вам страшно? Мне, да.

Большое количество отдельных предметов

Расписание современной школы забито до предела. В субботу, в 7 классе и до окончания школы дети учатся до 3 часов дня.

При такой нагрузке невозможно проявлять интерес одновременно ко всем предметам.

Но оно и не нужно. Ребенок не должен понимать, что физика тесно связана с математикой, информатикой, астрономией, а литература с историей, культурологией, философией и т.д.

А все вместе связано с реальной жизнью и реальными людьми.

Чтобы сформировать системное мышление, понимание связей отдельной информации с жизнью, нужно погружение в предмет.

Нужна возможность получить ответы на все вопросы и происходит это тогда, когда у ребенка есть интерес.

Это возможно в школе?

Нет, конечно.

Сравнение и ярлыки

Нахождение в большом коллективе имеет свои особенности.

Без сравнения не обойтись.

Но когда из дня в день вашего ребенка называют балбесом, упрекают в неопрятном оформлении задач, смеются над его медлительностью или, наоборот, быстротой, то этот ярлык становится частью формирующейся личности.

Редко, когда найдется мудрый преподаватель, удержавшийся от подобных высказываний.

Это может быть сказано с доброй отеческой улыбкой, но прилюдное высмеивание индивидуальных особенностей никому еще не добавило уверенности.

А тем более речь идет о пластичной детской психике, которая в начальной школе впитывает все, без возможности отсеять и отнестись к этому критически.

И не нужно думать, что плохое влияние оказывают только негативные высказывания.

Ярлык «ответственная отличница» испортил жизнь многим хорошим девочкам.

Немного про влияние детских прозвищ на жизнь детей я написала в другой статье.

И напоследок

Есть еще, как минимум, 4 отрицательных момента обучения в современной школе, о которых я напишу в следующей статье.

А пока у вас, уважаемые читатели, родители будущих или уже состоявшихся школьников, есть время обдумать то, о чем вы прочитали в сегодняшней статье.

Кто-то прочитает и скажет – чепуха! Мы выросли, отучились и, не умерли.

Соглашусь на 100%. Живы, слава Богу.

Физически.

А вы уверены, что полностью раскрыли свой потенциал, что та жизнь, которой вы живете – это эталон и предел мечтаний?

И, если у вас есть хоть капелька сомнений, изучите более серьезно современную систему образования, найдите все подводные камни и выберите для своих детей лучший вариант!

Причем важно не то, какие стихи, языки и игры используют педагоги в процессе обучения, важны те практические навыки, те представления о себе и мире, которые возьмет ребенок во взрослую жизнь.

Желаю вам осознанных и взвешенных решений!

А я обещаю делиться нашим опытом, выводами и осознанными решениями на страницах моего блога.

Будьте с нами, просвещайтесь сами и помогайте другим открывать глаза и сердце в не простом мире, где содержание пытаются прикрыть красивой формой.

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!
подпишись и улучши свою жизнь

Комментариев к статье: 1

  • Евгения | 11 Августа 2018 Ответить

    Очень близко то, про что пишете!

Добавить комментарий

  • :|
  • :x
  • :shock:
  • :oops:
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!: