Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В прошлой статье я подготовила для вас информацию о том, что необходимо приобрести и как психологически подготовить ребенка к первому классу. При этом сама я сказала, что наш 7-ми летка в школу не пойдет. И обещала рассказать почему. И вот одним из ответов на этот вопрос является сегодняшняя статья, в которой речь пойдет о том, чему не учат в школе.
Прошло всего лишь 20 лет с момента моего окончания школы, многое уже подзатерлось в памяти.
Но при всем этом на примере своих племянников я вижу, что в школе творится что-то неладное.
Современная школа сильно изменилась по сравнению со школой моего времени.
Дети все также изучают буквы, существует некая программа развития, внешне все тоже самое. Даже английский язык теперь начинают изучать в первом классе.
Я не стану утверждать, что мое образование было идеальным, система всегда остается системой.
Содержание
Что такое школа
Школа – это система, которая создана для решения определенных задач.
На данном этапе развития нашего общества цель системы образования – создать общество послушных и довольных потребителей с узким кругозором и отсутствием способности мыслить системно.
Это придумала не я, об этом кричат психологи, плачут педагоги старой закалки, которые еще помнят подход советской школы.
И тогда далеко не все было гладко, но образование считалось одним из лучших в мире.
В свете быстроменяющейся жизни, школа отстает на несколько шагов.
Пока стандарты образования пройдут согласование на всех уровнях, пока их внедрят в школе, пока учителя сами адаптируются, глядишь очередной выпускной…
Школа не учит жизни сегодняшней, она учит вчерашней.
Давайте для начала разберемся, а по каким причинам мы хотим отдать детей в школу, и обеспечит ли школа наши потребности.
Социализация
Это ругательное слово я слышу с тех пор, как решила не отдавать старшего сына в садик.
Как же мой бедный мальчик научится общаться с детьми, если его не отдать в детский коллектив из 30-ти детей на 8 часов 5 дней в неделю?
Вырастет букой, будет шугаться других людей.
Ему сейчас почти 7 лет, мы живем на даче, и свою буку я вижу утром, пару раз за день и вечером, когда уже начинает темнеть.
Все остальное время он носится с соседскими детьми.
Он легко находит язык как со взрослыми, так и с детьми разного возраста.
Так что с социализацией у него все в порядке.
Социализация в школе – вещь такая же сомнительная, как и в садике.
На уроках не пообщаешься, на переменах успеть бы сбросить стресс, накопившийся за урок, бегая и дергая кого-нибудь.
На продленке нужно успеть сделать уроки. А еще существуют дополнительные кружки, без которых современные родители не представляют, как вырастить гармонично развитую личность.
Искусственно созданная среда, в которой ребенок постоянно чем-то занят. Он даже подумать не успевает, что он хочет, а его уже заняли.
Современная психология кричит о том, что система раннего развития и огромное количество дополнительных кружков растят поколение инфантильных людей.
Но большинство этих криков не слышит.
Родители, не нужно хотеть чего-то за ребенка! Вы лишаете его возможности понять себя и чего-то захотеть самому.
Но это тема другой статьи, которая обязательно будет опубликована.
Школа дает знания
Я бы даже сказала – огромное количество знаний. Лавина информации, которая забьет мозги так, что подумать о чем-то не будет возможности.
В этом и есть основная задача современного образования – напичкать детей разной информацией и забить на корню возможность думать и анализировать.
Никому не нужны думающие люди, умеющие критически мыслить и отслеживать изменения, происходящие в обществе.
Нужно стадо послушных, довольных барашков, которых поведут туда, куда нужно пастуху.
Вы такое образование хотите для ваших детей?
Школа учит дисциплине и самоорганизации
Как любая система, школа имеет четкую структуру, расписание уроков.
В этом есть большой плюс любой системы.
Жить по правилам, созданным другими гораздо проще, чем создать правила и научиться организовывать себя.
Когда я уволилась из банковской системы и перестала работать на пятидневке, мне было очень сложно!
Я стала хозяйкой своего времени и прочувствовала, как это тяжело.
Но, господа!
Жизнь в системе созданной другими предполагает, что выше определенного уровня вы не прыгнете.
Садик, школа, институт, работа, пенсия.
Это предсказуемая жизнь людей, которые привыкли жить в системе.
Если вы и для своих детей хотите такой же жизни, то вперед. Но, тогда не нужно ругать правительство за то, что оно повысило пенсионный возраст.
Вас об этом и ваших детей не спросят. Вам дали готовую систему – живите и радуйтесь тому, что думать не нужно.
Чтобы уметь думать – нужен индивидуальный подход и свобода, которой школа лишает.
А сейчас я приведу несколько примеров того, чему учит школа, а чему нет. А вы уж сами выбирайте, закрыть на это глаза, принять ли это.
Согласиться заплатить свободой и возможностью самому распоряжаться своей жизнью и получить тепленькое место в готовой системе или выбирать самим и, наконец, взять ответственность за свое будущее и будущее своих детей.
Умение доводить начатое до конца
Представьте ситуацию.
Идет урок математики. Вася решает задачу, находит интересное решение, почти уже получил результат. Щеки красные, глаза горят, вот-вот цель будет достигнута и успех почти в руках.
Звонит звонок. Он чуть-чуть не успел.
Что происходит? Все бросают тетрадки и бегут на перемену.
Следующий урок – рисование!
И так каждый день.
Продолжит ли ребенок решение задачи, когда вернется домой? Вряд ли.
У него формируется такое мышление, когда результат не важен. Важно – отбывание на уроке.
А потом отбывание в институте, на работе и в жизни.
Нет огня, нет страсти, нет желания достигать. Это все не важно. А чему тогда удивляться, что дети в определенный момент перестают чего-то хотеть.
Вам страшно? Мне, да.
Большое количество отдельных предметов
Расписание современной школы забито до предела. В субботу, в 7 классе и до окончания школы дети учатся до 3 часов дня.
При такой нагрузке невозможно проявлять интерес одновременно ко всем предметам.
Но оно и не нужно. Ребенок не должен понимать, что физика тесно связана с математикой, информатикой, астрономией, а литература с историей, культурологией, философией и т.д.
А все вместе связано с реальной жизнью и реальными людьми.
Чтобы сформировать системное мышление, понимание связей отдельной информации с жизнью, нужно погружение в предмет.
Нужна возможность получить ответы на все вопросы и происходит это тогда, когда у ребенка есть интерес.
Это возможно в школе?
Нет, конечно.
Сравнение и ярлыки
Нахождение в большом коллективе имеет свои особенности.
Без сравнения не обойтись.
Но когда из дня в день вашего ребенка называют балбесом, упрекают в неопрятном оформлении задач, смеются над его медлительностью или, наоборот, быстротой, то этот ярлык становится частью формирующейся личности.
Редко, когда найдется мудрый преподаватель, удержавшийся от подобных высказываний.
Это может быть сказано с доброй отеческой улыбкой, но прилюдное высмеивание индивидуальных особенностей никому еще не добавило уверенности.
А тем более речь идет о пластичной детской психике, которая в начальной школе впитывает все, без возможности отсеять и отнестись к этому критически.
И не нужно думать, что плохое влияние оказывают только негативные высказывания.
Ярлык «ответственная отличница» испортил жизнь многим хорошим девочкам.
Немного про влияние детских прозвищ на жизнь детей я написала в другой статье.
И напоследок
Есть еще, как минимум, 4 отрицательных момента обучения в современной школе, о которых я напишу в следующей статье.
А пока у вас, уважаемые читатели, родители будущих или уже состоявшихся школьников, есть время обдумать то, о чем вы прочитали в сегодняшней статье.
Кто-то прочитает и скажет – чепуха! Мы выросли, отучились и, не умерли.
Соглашусь на 100%. Живы, слава Богу.
Физически.
А вы уверены, что полностью раскрыли свой потенциал, что та жизнь, которой вы живете – это эталон и предел мечтаний?
И, если у вас есть хоть капелька сомнений, изучите более серьезно современную систему образования, найдите все подводные камни и выберите для своих детей лучший вариант!
Причем важно не то, какие стихи, языки и игры используют педагоги в процессе обучения, важны те практические навыки, те представления о себе и мире, которые возьмет ребенок во взрослую жизнь.
Желаю вам осознанных и взвешенных решений!
А я обещаю делиться нашим опытом, выводами и осознанными решениями на страницах моего блога.
Будьте с нами, просвещайтесь сами и помогайте другим открывать глаза и сердце в не простом мире, где содержание пытаются прикрыть красивой формой.
С уважением к Вам, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога
Комментариев к статье: 1
Очень близко то, про что пишете!