Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущих статьях я в пух и прах разнесла современное школьное образование в России и обещала продолжить. Не хочу, чтобы вы увидели во мне критикера, размахивающего руками и не знающего что делать. На уровне нашей семьи я знаю, что делать. И хочу чтобы и вы понимали тенденции современного образования на данном этапе развития нашей страны.
А нужно это, чтобы осознавать, в каком направлении будут развивать вашего ребенка.
Нет иллюзий — нет разочарований.
Давайте сразу определимся — вам все равно каким станет ваш ребенок, когда вырастет?
Если так, то информация данной статьи для вас лишняя.
В том случае:
Тогда, то, о чем пишу я, будет близко и вам.
А теперь самый главный вопрос — вы на 100% уверены, что современная школа ставит перед собой целью — гармоничное развитие личности с учетом индивидуальности каждого?
И какие есть проблемы в современном мире образовательных систем?
По-большому счету, индивидуальное развитие и любая система — не совместимые вещи.
Это как сравнить конвейер и работу с индивидуальным заказом.
Соответственно ждать от школы какого бы то ни было выявления особенностей вашего ребенка глупо.
Взяли материал и начали его усреднять.
Какая бы то ни было специализация начинается в старшей школе.
Например, я 9 классов отучилась по обычной программе, а затем поступила в 10-ый физико-математический класс.
Хорошо, что учеба давалась мне легко, поэтому несмотря на уклон в техническую сторону, гуманитарные предметы меня тоже не напрягали.
А ведь как бывает?
Ребенок ярко выраженный гуманитарий. Хорошо рисует, красиво и правильно говорит, читает, поет.
А математика ну никак ему не дается.
С первого класса для него мука — считать клеточки (об этом маразме я написала в предыдущей статье) и решать примеры.
Он этому тоже может научиться. Но, во-первых, ему это неинтересно.
Во-вторых, и правда трудно.
И здесь нужен спокойный индивидуальный подход.
Неужели есть школы в которых учитель математики скажет: «Ничего страшного, Вася, что ты на моем предмете рисуешь цветочки. Ты нормальный ребенок, просто поймешь это позже и давай вместо клеточек ты будешь писать решение в лепестках этих цветочков».
А еще потом одноклассникам Васи скажет: «Вот это, ребята настоящий творческий подход! Давайте и мы так попробуем!»
Пишу и самой смешно.
Я таких учителей ни разу не встречала. Даже самые мудрые, самые креативные преподаватели хотят, чтобы их предмет был самым главным для ребенка.
А неуспеваемость ребенка по одному предмету автоматически ставит его в проигрышное положение «неудачника».
Все преимущества в других направлениях перечеркиваются и на первое место ставится неудача в каком-то предмете.
И самое грустное, что данную линию поведения поддерживает и большинство родителей.
Лучше знать все предметы ровненько-средненько, чем в одном быть классным, а в другом ничего не понимать!
И какие на выходе из этой системы получаются дети, как вы думаете?
Правильно, средненькие.
Есть конечно отличники-невротики, есть двоечники, убежденные в своей ничтожности и есть хитрюги троечники, обычно добивающиеся успеха в жизни.
А почему именно троечники добиваются успеха в жизни, я обязательно напишу в отдельной статье.
Это еще одна глобальная тема, которая не уложится в одну статью.
Про воспитание мальчиков и девочек можно и нужно писать много, изучать и применять.
Современное общество немного сошло с ума, а результатом этого являются разбитые судьбы, несчастные дети и развал семей.
Это касается не только нашей страны, в зарубежных странах данная ситуация порой еще хуже.
А при чем здесь современные школы?
А где еще нос к носу девочки и мальчики проводят столько времени?
Мальчиков наравне с девочками учат одним и тем же предметам. От них требуют одинакового поведения и прилежания.
Ставят в неравные условия соперничества и конкуренции.
Сравнивают друг с другом.
А еще собираются вводить уроки секс просвета, чтобы пораньше отрубить мозги и включить гормоны, отвлекая от процесса размышления над происходящим вокруг.
У нас и так информация к детям об отношениях полов поступает из всех источников, так еще и в школе сделать это отдельным предметом?
Зачем?
В предыдущей статье я разместила видео, где педагог объясняет основную причину данной тенденции, посмотрите — поймете.
В данной же статье выскажу свое однозначное и категоричное мнение:
Мальчиков нужно воспитывать как мальчиков и обучать их предметам со знанием особенностей мужского развития и психологии.
А девочек как девочек.
И будет в обществе счастье и гармония!
А равенство полов — это утопия, которая сделала несчастным уже много поколений.
Еще одна интересная традиция, которая кроме как портить жизнь не имеет ни одного положительного эффекта.
Почему в школе принято подчеркивать красным ошибки и привлекать внимание к ним?
Неужели, если взрослого человека постоянно тыкать в его промахи, это придаст ему мотивации и желания совершенствоваться и достигать большего?
Что-то я очень сомневаюсь.
А почему педагоги в школе использовали, используют и будут использовать данную методику?
Потому, что она принижает ученика, заставляет педагогу занять позицию сильного и умного и ощутить свою власть.
Будете спорить — пожалуйста.
А я скажу, что гораздо эффективнее делать акцент на том, что получилось хорошо.
Такая манера дает ребенку уверенность, показывает его перспективы развития, мотивирует и дает силы развиваться.
Проверяла лично на своем сыне.
Денис прошлый год ходил на курсы по подготовке к школе. И когда мы делали домашние задания и я подчеркивала карандашом те фигурки в прописях, которые получились у него особенно красиво, его глаза загорались, плечи распрямлялись и он с удовольствием делал задание дальше.
А когда я видела красную пасту и надпись: «Старайся!» в его прописи, мне хотелось вырвать лист и вытереть им попу.
Ну, а Денис просто отказывался делать задание на этой странице.
И это были занятия, на которых должны были показать детям, что школа — это так здорово и так интересно!
Почему психологи отлично знают данный подход, а педагоги продолжают пользоваться красными ручками и подобными репликами?
Ведь эти две науки должны идти рука об руку.
Или просто никому не нужны целеустремленные, уверенные в себе люди на выходе из школы?
Все-таки не на 2 недели туда отдают детей.
Я не буду говорить о том, что школа плоха, что там есть только недостатки.
В школе работает много хороших педагогов, замечательных и чутких, любящих детей и свои предметы. Знаю многих лично и вижу, что они очень ответственно относятся к тому, что делают.
Но система заставляет работать всех по одному лекалу, устанавливает правила и дает направление.
И на выходе современной системы образования мы видим уже не одно поколение детей, напичканных информацией, спрятанных в гаджеты, закрытых, зажатых и обозленных.
Поэтому, прежде, чем следовать подобной системе, родители, подумайте, какого ребенка вы хотите видеть на выпускном вечере.
И сделайте выбор в сторону той формы образования, которая даст вам возможность самим выбирать маршрут следования и корректировать его при необходимости.
Я озвучила основные общие отрицательные моменты, которые на данном этапе моего знакомства со школьной системой я сумела выявить и осознать.
Моя копилочка знаний будет пополняться и я обещаю делиться своими мыслями с вами на страницах моего блога.
Так что будьте на связи, подписывайтесь на обновления блога, комментируйте и просто пишите свои мысли — обсудим и вместе найдем решение!
С уважением к Вам, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога
В мире косметики и профессионального окрашивания волос оксиды играют ключевую роль. Они служат важным компонентом…
Стол https://foloft.ru/catalog/mebel/stoly_/ — это не просто предмет мебели, а важный элемент интерьера, который выполняет множество…
Элитная посуда exclusive-farfor.ru представляет собой не просто предметы для сервировки стола, а настоящее искусство, сочетающее…
Раздвижные стеклянные стены становятся все более популярным решением для современного дизайна интерьера, обеспечивая не только…
При выборе мебели для дома или офиса одним из важных этапов является выбор мебельной фабрики,…
Аккумуляторная батарея akb-battery – это устройство, способное хранить электрическую энергию и обеспечивать питание различным электронным…
This website uses cookies.
View Comments
Школьная система, увы убивает желание обучаться. И это очень жаль. Потому что смотреть, как любознательный ребенок теряет интерес к познанию и учению, печально. А такое случается практически массово, едва малыш, переступает порог современного школьного заведения.
Вот поэтому, Татьяна, мы в школу и не пошли. Очень не хочется убить природное желание познавать мир у ребенка на начальной стадии :(