Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В прошлой статье я подготовила для вас информацию о том, что необходимо приобрести и как психологически подготовить ребенка к первому классу. При этом сама я сказала, что наш 7-ми летка в школу не пойдет. И обещала рассказать почему. И вот одним из ответов на этот вопрос является сегодняшняя статья, в которой речь пойдет о том, чему не учат в школе.
Прошло всего лишь 20 лет с момента моего окончания школы, многое уже подзатерлось в памяти.
Но при всем этом на примере своих племянников я вижу, что в школе творится что-то неладное.
Современная школа сильно изменилась по сравнению со школой моего времени.
Дети все также изучают буквы, существует некая программа развития, внешне все тоже самое. Даже английский язык теперь начинают изучать в первом классе.
Я не стану утверждать, что мое образование было идеальным, система всегда остается системой.
Школа – это система, которая создана для решения определенных задач.
На данном этапе развития нашего общества цель системы образования – создать общество послушных и довольных потребителей с узким кругозором и отсутствием способности мыслить системно.
Это придумала не я, об этом кричат психологи, плачут педагоги старой закалки, которые еще помнят подход советской школы.
И тогда далеко не все было гладко, но образование считалось одним из лучших в мире.
В свете быстроменяющейся жизни, школа отстает на несколько шагов.
Пока стандарты образования пройдут согласование на всех уровнях, пока их внедрят в школе, пока учителя сами адаптируются, глядишь очередной выпускной…
Школа не учит жизни сегодняшней, она учит вчерашней.
Давайте для начала разберемся, а по каким причинам мы хотим отдать детей в школу, и обеспечит ли школа наши потребности.
Это ругательное слово я слышу с тех пор, как решила не отдавать старшего сына в садик.
Как же мой бедный мальчик научится общаться с детьми, если его не отдать в детский коллектив из 30-ти детей на 8 часов 5 дней в неделю?
Вырастет букой, будет шугаться других людей.
Ему сейчас почти 7 лет, мы живем на даче, и свою буку я вижу утром, пару раз за день и вечером, когда уже начинает темнеть.
Все остальное время он носится с соседскими детьми.
Он легко находит язык как со взрослыми, так и с детьми разного возраста.
Так что с социализацией у него все в порядке.
Социализация в школе – вещь такая же сомнительная, как и в садике.
На уроках не пообщаешься, на переменах успеть бы сбросить стресс, накопившийся за урок, бегая и дергая кого-нибудь.
На продленке нужно успеть сделать уроки. А еще существуют дополнительные кружки, без которых современные родители не представляют, как вырастить гармонично развитую личность.
Искусственно созданная среда, в которой ребенок постоянно чем-то занят. Он даже подумать не успевает, что он хочет, а его уже заняли.
Современная психология кричит о том, что система раннего развития и огромное количество дополнительных кружков растят поколение инфантильных людей.
Но большинство этих криков не слышит.
Родители, не нужно хотеть чего-то за ребенка! Вы лишаете его возможности понять себя и чего-то захотеть самому.
Но это тема другой статьи, которая обязательно будет опубликована.
Я бы даже сказала – огромное количество знаний. Лавина информации, которая забьет мозги так, что подумать о чем-то не будет возможности.
В этом и есть основная задача современного образования – напичкать детей разной информацией и забить на корню возможность думать и анализировать.
Никому не нужны думающие люди, умеющие критически мыслить и отслеживать изменения, происходящие в обществе.
Нужно стадо послушных, довольных барашков, которых поведут туда, куда нужно пастуху.
Вы такое образование хотите для ваших детей?
Как любая система, школа имеет четкую структуру, расписание уроков.
В этом есть большой плюс любой системы.
Жить по правилам, созданным другими гораздо проще, чем создать правила и научиться организовывать себя.
Когда я уволилась из банковской системы и перестала работать на пятидневке, мне было очень сложно!
Я стала хозяйкой своего времени и прочувствовала, как это тяжело.
Но, господа!
Жизнь в системе созданной другими предполагает, что выше определенного уровня вы не прыгнете.
Садик, школа, институт, работа, пенсия.
Это предсказуемая жизнь людей, которые привыкли жить в системе.
Если вы и для своих детей хотите такой же жизни, то вперед. Но, тогда не нужно ругать правительство за то, что оно повысило пенсионный возраст.
Вас об этом и ваших детей не спросят. Вам дали готовую систему – живите и радуйтесь тому, что думать не нужно.
Чтобы уметь думать – нужен индивидуальный подход и свобода, которой школа лишает.
А сейчас я приведу несколько примеров того, чему учит школа, а чему нет. А вы уж сами выбирайте, закрыть на это глаза, принять ли это.
Согласиться заплатить свободой и возможностью самому распоряжаться своей жизнью и получить тепленькое место в готовой системе или выбирать самим и, наконец, взять ответственность за свое будущее и будущее своих детей.
Представьте ситуацию.
Идет урок математики. Вася решает задачу, находит интересное решение, почти уже получил результат. Щеки красные, глаза горят, вот-вот цель будет достигнута и успех почти в руках.
Звонит звонок. Он чуть-чуть не успел.
Что происходит? Все бросают тетрадки и бегут на перемену.
Следующий урок – рисование!
И так каждый день.
Продолжит ли ребенок решение задачи, когда вернется домой? Вряд ли.
У него формируется такое мышление, когда результат не важен. Важно – отбывание на уроке.
А потом отбывание в институте, на работе и в жизни.
Нет огня, нет страсти, нет желания достигать. Это все не важно. А чему тогда удивляться, что дети в определенный момент перестают чего-то хотеть.
Вам страшно? Мне, да.
Расписание современной школы забито до предела. В субботу, в 7 классе и до окончания школы дети учатся до 3 часов дня.
При такой нагрузке невозможно проявлять интерес одновременно ко всем предметам.
Но оно и не нужно. Ребенок не должен понимать, что физика тесно связана с математикой, информатикой, астрономией, а литература с историей, культурологией, философией и т.д.
А все вместе связано с реальной жизнью и реальными людьми.
Чтобы сформировать системное мышление, понимание связей отдельной информации с жизнью, нужно погружение в предмет.
Нужна возможность получить ответы на все вопросы и происходит это тогда, когда у ребенка есть интерес.
Это возможно в школе?
Нет, конечно.
Нахождение в большом коллективе имеет свои особенности.
Без сравнения не обойтись.
Но когда из дня в день вашего ребенка называют балбесом, упрекают в неопрятном оформлении задач, смеются над его медлительностью или, наоборот, быстротой, то этот ярлык становится частью формирующейся личности.
Редко, когда найдется мудрый преподаватель, удержавшийся от подобных высказываний.
Это может быть сказано с доброй отеческой улыбкой, но прилюдное высмеивание индивидуальных особенностей никому еще не добавило уверенности.
А тем более речь идет о пластичной детской психике, которая в начальной школе впитывает все, без возможности отсеять и отнестись к этому критически.
И не нужно думать, что плохое влияние оказывают только негативные высказывания.
Ярлык «ответственная отличница» испортил жизнь многим хорошим девочкам.
Немного про влияние детских прозвищ на жизнь детей я написала в другой статье.
Есть еще, как минимум, 4 отрицательных момента обучения в современной школе, о которых я напишу в следующей статье.
А пока у вас, уважаемые читатели, родители будущих или уже состоявшихся школьников, есть время обдумать то, о чем вы прочитали в сегодняшней статье.
Кто-то прочитает и скажет – чепуха! Мы выросли, отучились и, не умерли.
Соглашусь на 100%. Живы, слава Богу.
Физически.
А вы уверены, что полностью раскрыли свой потенциал, что та жизнь, которой вы живете – это эталон и предел мечтаний?
И, если у вас есть хоть капелька сомнений, изучите более серьезно современную систему образования, найдите все подводные камни и выберите для своих детей лучший вариант!
Причем важно не то, какие стихи, языки и игры используют педагоги в процессе обучения, важны те практические навыки, те представления о себе и мире, которые возьмет ребенок во взрослую жизнь.
Желаю вам осознанных и взвешенных решений!
А я обещаю делиться нашим опытом, выводами и осознанными решениями на страницах моего блога.
Будьте с нами, просвещайтесь сами и помогайте другим открывать глаза и сердце в не простом мире, где содержание пытаются прикрыть красивой формой.
С уважением к Вам, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога
В мире косметики и профессионального окрашивания волос оксиды играют ключевую роль. Они служат важным компонентом…
Стол https://foloft.ru/catalog/mebel/stoly_/ — это не просто предмет мебели, а важный элемент интерьера, который выполняет множество…
Элитная посуда exclusive-farfor.ru представляет собой не просто предметы для сервировки стола, а настоящее искусство, сочетающее…
Раздвижные стеклянные стены становятся все более популярным решением для современного дизайна интерьера, обеспечивая не только…
При выборе мебели для дома или офиса одним из важных этапов является выбор мебельной фабрики,…
Аккумуляторная батарея akb-battery – это устройство, способное хранить электрическую энергию и обеспечивать питание различным электронным…
This website uses cookies.
View Comments
Очень близко то, про что пишете!