Тревожность молодых мам победима! Эмоциональный интеллект — сила!

Здравствуйте, милые мамочки, а также те, кого просто заинтересовала тема статьи — «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревожности молодых матерей»!

Эх, прошло почти два года с момента проведения моего преддипломного исследования и написания дипломной работы, и я решила придать этим данным публичный характер – написать статью и опубликовать ее на своем блоге.

Спасибо, всем молодым мамочкам, которые откликнулись и, несмотря на свою огромную занятость, уделили время ответам на представленные им опросники для оценки взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности в далеком 2012 году.

На что я, в свою очередь, обещала дать обратную связь.

Так вот одна из целей этой статьи – дать обратную связь всем тем, кто поучаствовал в моем исследовании и помог мне защитить дипломную работу на кафедре Психологии в Академии Постдипломного образования на «отлично».

vzaimosvyaz-emocionalnogo-intellekta6

Спасибо Вам, милые девушки, надеюсь смогу рассказать Вам о Вас что-то новое!

Ну, а те, кто впервые увидит тему «взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности», может пройти несколько тестов, ссылка на которые будет в конце статьи и присоединиться к «просвещенной элите»!

Так, вот, как все начиналось…

На момент выбора темы для диплома, я была молодой мамой с малышом нескольких месяцев от роду.

Можете себе представить, насколько не просто было заинтересовать себя чем-то, кроме ухода за маленьким человечком.

Но!

Потратить 2 с половиной года и не защитить диплом по мне – зря потраченное время.

Как говорят психологи – «гештальт должен быть завершен».

По-простому – каждое начатое дело нужно доводить до конца, иначе груз недоделок будет висеть тяжелым грузом, и давить чувством неудовлетворенности.

Поэтому, необходимо было выбрать тему, провести исследование, написать диплом и защитить его в несколько более сложных жизненных обстоятельствах.

Я думала, прикидывала, что бы для меня было интересным и, самое главное, как найти людей для исследования при условии изоляции от общества.

Тема, безусловно, должна была быть связана с материнством, а моими респондентами стали молодые мамы, благо в моем виртуальном окружении их оказалось достаточно.

2010, 2011 и 2012 годы – оказались плодовитыми для моего окружения!

взаимосвязь эмоционального интеллекта

И это чудесно!

Что может отравлять жизнь молодым мамам? Что может помочь молодым мамам?

Такие вопросы волновали меня.

Отравлять материнство может тревожность, причем весьма существенно, особенно если женщина ее не осознает и, соответственно, не может ею управлять.

А вот, высокий эмоциональный интеллект (о том, что это такое читайте здесь), наоборот, может помочь и благотворно повлиять на внутреннее состояние в непростой период материнства.

И, исходя из таких соображений, я сформулировала тему своего диплома как «Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревожности молодых матерей».

Гипотезы у моего исследования было две:

  1. Предположение о том, что молодые матери имеют высокий уровень тревожности вне зависимости от их уровня эмоционального интеллекта.
  2. Предположение о том, что у молодых мам, участвующих в исследовании отсутствует взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и тревожностью.

С помощью моих друзей, друзей моих друзей, мне удалось опросить 39 молодых мамочек, имеющих детишек в возрасте от рождения до 3-х лет.

Потом я разделила анкеты на две группы и анализировала уже отдельно молодых мам, имеющих 1 ребенка до 1 года и молодых мам, имеющих 1 ребенка в возрасте от 1 года до 3-х лет.

Для тех, кто участвовал в моем исследовании и сохранил результаты своих опросников для оценки взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности, пишу, что же значат те цифры, которые у Вас получились при ответах.

Загадочный файл с названием «Бланк Тр» содержал в себе опросник Спилбергера, оценивающий уровни Вашей ситуативной и личностной тревожности. О том, что это такое более подробно написано в тесте на проверку ситуативной и в тесте на проверку личностной тревожности, здесь же отмечу только результаты, которые могли быть получены.

взаимосвязь эмоционального интеллекта

Показатель СТ (ситуативная тревожность) и ЛТ (личностная тревожность) имеют ориентировочные уровни тревожности:

До 30 – низкая тревожность

31-44 – умеренная тревожность

45 и выше – уровень высокой тревожности.

Если вы уже забыли, потеряли или хотите сравнить результаты (два года прошло как никак) можете пройти тесты еще раз. Там же весьма подробно описывается то, что означает тот или иной уровень и чем он хорош или опасен.

Следующим не менее загадочным, а по мне так и еще более непонятным был файл с названием «Бланк EQ».

взаимосвязь эмоционального интеллекта

Этот опросник исследовал уровень Вашего эмоционального интеллекта. О том, что это за зверь вы можете почитать в одноименной статье. А что обозначали аббревиатуры и цифры, которые получились у Вас, ниже:

МППонимание чужих эмоций или способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

МУУправление чужими эмоциями или способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

ВППонимание своих эмоций или способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин их возникновения, способность к вербальному описанию.

ВУУправление своими эмоциями или способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

ВЭ – Контроль экспрессии или способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

МЭИ – Межличностный эмоциональный интеллект или способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

ВЭИ – Внутриличностный эмоциональный интеллект или способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

ПЭ – Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

УЭ – Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

В дипломной работе я рассматривала как взаимосвязь отдельных показателей эмоционального интеллекта с уровнем тревожности, так и обобщенных.

Что означали цифры, получившиеся в Вашем файле «Бланк EQ» в графе «стены»?

1-3 – слабая выраженность того или иного показателя эмоционального интеллекта.

4-7 – средняя выраженность.

8-9 – сильная выраженность.

Чтобы не утруждать себя поиском этих цифр предлагаю просто заново пройти тесты здесь:

  1. EQ часть 1 Понимание чужих эмоций,
  2. EQ часть 2 Управление чужими эмоциями
  3. EQ часть 3 Понимание своих эмоций
  4. EQ часть 4 Управление своими эмоциями
  5. EQ часть 5 Контроль экспрессии

Время прошло достаточно, и результаты могли измениться.

Если больше не умничать и не давить Вас теорией, расскажу просто о выводах, которые были сделаны на основе Ваших ответов и моей аналитической работы по теме взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревожности.

А чтобы узнать самое главное - нажмите, пожалуйста, на любую кнопочку

Не знаю, насколько просто и понятно у меня получилось рассказать о результатах своих исследований, но я постаралась выполнить свое обещание и дать Вам обратную связь.

Мне было бы очень интересно получить и от Вас обратную связь в виде комментариев в плане полезности полученной информации.

Эмоциональный интеллект – вещь сильная и достойная того, чтобы о ней знать и возможно попытаться его потренировать.

Во всяком случае, мне с моим сынишкой очень необходимо умение управлять своими эмоциями!

Причем потребность в этом заметно возросла после его перехода в вертикальное положение, а это как раз после 1 года.

Так, что, милые молодые мамочки, еще раз спасибо Вам за время, потраченное на помощь мне, и с Наступающим Вас НОВЫМ ГОДОМ!!!

Здоровья Вам и Вашим близким и отличного понимания и управления своими и чужими эмоциями!!!

взаимосвязь эмоционального интеллекта

P.S. Если Вам понравилась статья, у Вас есть возможность подписаться на рассылку и поделиться со своими друзьями этой полезной информацией!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

 

 

, ,

  1. Анна пишет:
    Пройду тесты обязательно. Не обещаю,что за один раз:) Буду держать в курсе. А вообще сложновато, для не тренированного мозга:)  
    • Маргарита пишет:
      Сложновато, не спорю, но мне было еще сложнее писать просто :) ) Смысл в том, что эмоциональный мир — это огромный резерв... Кто в нем разбирается на шаг впереди от того, кто не в курсе... Когда я поняла, что у меня между стимулом и реакцией появилась минутка и я могу выбрать как реагировать на провокацию — я почувствовала себя «хозяйкой ситуации». Это круто :) Раньше все было просто: стимул — реакция. Люди, которые разбираются в этом, отлично могут манипулировать теми, кто не разбирается. И делают так сплошь и рядом :( Наша задача быть на шаг впереди :)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

« align=»absmiddle